Каким должно быть освещение в спальне

23.12.2011

Американские ученые обнаружили, что свет в спальных комнатах вечером во время засыпания и сна очень вреден, так как нарушает выработку мелатонина – гормона, который регулирует работу наших «внутренних часов». В результате не только не происходит полноценного отдыха, но и могут развиться такие заболевания как сахарный диабет, артериальная гипертензия и ожирение.

В процессе миллионов лет эволюции человек приобрел так называемые циркадные или суточные ритмы – внутренние биологические часы, которые управляют процессами в организме без участия сознания.

Такое управление осуществляется с помощью изменения уровней особого гормона мелатонина, вырабатываемого отделом мозга, который называется эпифиз. Вечером под воздействием темноты уровень мелатонина начинает повышаться и достигает самых высоких значений ночью.

Пока мы спим, мелатонин обеспечивает выполнение многих функций организма: он управляет эндокринной системой, оказываете влияние на иммунитет, его участие необходимо для правильного регулирования артериального давления, пищеварения и работы нейронов – клеток головного мозга.

Но яркий свет перед отходом ко сну и во время сна нарушает выработку мелатонина, что чревато развитием опасных заболеваний.

Исследователи из Гарвардской медицинской школы в городе Бостон (Harvard Medical School in Boston) доказали это, проведя специальное исследование.

Они пригласили для участия в эксперименте 116 добровольцев в возрасте от 18 до 30 лет, которые на протяжении пяти вечеров по 8 часов в день подвергались воздействию света разной яркости в период, предшествовавший ночному сну, и во время него. С помощью введенного внутривенного катетера у испытуемых каждые 30-60 минут проводился забор крови для определения уровней мелатонина.

Было установлено, что чем ярче был свет, тем ниже были уровни гормона, хотя наивысшим содержание мелатонина в крови должно быть в период от полуночи до 4-х часов утра. Кроме того, наличие света во время сна еще более снижало его содержание в крови.

«Невинная привычка спать при включенном свете легко может обернуться стойкой гипертонией и появлением диабета 2-го типа», – предупреждает профессор Джошуа Гули (Joshua Gooley), руководитель эксперимента.

Источник: www.health-ua.org

Гостевая книга, нет комментариев

ВНИМАНИЕ: все комментарии от незарегистрированных пользователей размещаются после проверки!

Советуем почитать:

16.12.2011

Хороший ночной сон не в подушке, а в генах

Американские ученые нашли причину, по которой разным людям требуется разное количество времени для сна. У людей, которым нужно меньше времени на отдых, обнаружена мутация определенного гена, согласно исследованию, опубликованному журналом Science.

03.11.2011

Как правильно обустроить отход ко сну

Тема качественного сна затрагивалась во многих статьях на страницах «Школы Жизни», но не на все поставленные вопросы удалось получить исчерпывающие ответы. Тут удивляться нечему – уж больно тема-то глобальная.

02.11.2011

Как правильно ложиться и вставать

Жизнь человека устроена так, что ему просто необходимо время на сон. Более того, это время составляет треть нашей жизни. Сон сам по себе очень интересная вещь, и им надо уметь управлять.

31.10.2011

В чём же сила сна

Всем нам знакомы такие ситуации, когда либо дел очень много, либо что-то не успеваем или же куда-то едем и жертвуем сном думая о том, что выспимся завтра. Дела мы сделали, всё успели, но не думаем о том, что же потеряли!