Гены влияют на то, как мы реагируем на дефицит сна

09.08.2011

Некоторые люди могут быть бодрыми и после четырёх часов сна, а другие практически ничего не могут делать после столь короткого ночного отдыха. Ключ таких различий кроется в наших генах, говорят специалисты Американской академии неврологии.

Учёные проанализировали состояние людей с вариантом гена, тесно связанным с нарколепсией - расстройством сна, которое вызывает чрезмерную дневную сонливость. Однако наличие варианта гена под названием DQB1 *0602 не означает, что человек обязательно разовьёт нарколепсию: от 12 до 38 процентов людей с этим геном не имеют расстройств сна и считаются здоровыми. Для исследования были выбраны здоровые взрослые без варианта этого гена по сравнению со здоровыми участниками, которые имели подобную генетическую особенность, но не испытывали никаких нарушений сна.

В ходе эксперимента первые две ночи добровольцы провели 10 часов в постели и полностью отдохнули. Следующие пять ночей они прошли стадию хронической частичной депривации сна, когда им разрешалось спать всего 4 часа ночью. В оставшееся время при свете испытуемые могли читать, играть в игры или смотреть фильмы, чтобы бодрствовать. Качество сна, сонливость, память, внимание и способность противостоять сну в дневное время были проанализированы после.

Зафиксировано, что люди с вариантом гена DQB1 *0602, были более сонными и уставшими как после длительного, так и короткого сна. Такие люди просыпались в среднем 4 раза ночью после бессонных ночей и имели более раздробленные фазы сна, реже - глубокие стадии сна, указывающие на хорошее качество сна. Этот ген может служить биомаркером для прогнозирования, как люди будут реагировать на недостаток сна, который имеет значительные последствия для здоровья и затрагивает миллионы людей во всём мире, говорят медики. Ген имеет особенно большое значение для людей работающих в ночную смену, часто путешествующих через разные часовые зоны или просто теряющих нормальный сон из-за своих многочисленных производственных и семейных обязанностей.

Источник: www.newsland.ru

Гостевая книга, нет комментариев

ВНИМАНИЕ: все комментарии от незарегистрированных пользователей размещаются после проверки!

Советуем почитать:

29.08.2011

Плохой сон убивает любовь

Тщательно изучив данные наблюдений, сделанных на ежедневной основе, ученые обнаружили существование своеобразного "замкнутого круга": качество сна влияет на взаимоотношения пары после пробуждения, а эти взаимоотношения, в свою очередь – на то, как будет протекать сон в последующую ночь, пишет UPI.

22.08.2011

Тайм-менеджмент для "совы"

Как уже замечено на практике, и это исследуется учеными, люди условно делятся на три хронотипа: "жаворонки", "совы" и "голуби", Жизнь издавна подчинена биологическим часам, которые диктуют время сна и бодрствования, а так же определяют пики и спады активности.

09.08.2011

Ученые выяснили, кому чаще снятся кошмары

Быстрое пробуждение возможно лишь под звук, соответствующий музыкальному баритону, заявляют австралийские ученые из университета Виктории.

07.08.2011

Учёные открыли сон частей мозга во время бодрствования

Нехватка сна приводит к тому, что отдельные области мозга начинают хаотично «выключаться», несмотря на то, что животное бодрствует. Странное явление обнаружили специалисты из США, проводившие опыты на крысах.